Реклама в интернете: возможности и тенденции

09.08.2017 | Сопутствующие услуги

С момента появления, интернет становится все более интересным для рекламодателей всего мира. Особенно заметно это стало проявляться в период массового сокращения рекламных бюджетов — с наступления общего экономического спада в 2013-2014 годах. Вследствие этого возник повышенный интерес к альтернативному ресурсу, который обладает немалыми преимуществами. Основные из них — это: приемлемая цена установления одного контакта, точное воздействие на целевую аудиторию, а также наличие инструментов для контроля и проведения анализа эффективности рекламной компании.

 

Активный рост числа пользователей интернета говорит о том, что он находится в фазе стабильного развития. Особую динамику показывают регионы. Та вовлеченность, с которой пользователи реагируют на информационные сообщения в интернете, показывает, что ставка на интернет-ресурсы как на перспективные и эффективные каналы коммуникации оправдывается.

Наиболее яркой и сильной тенденцией является переход от использования коммуникационных площадок известных СМИ к созданию своих кластеров информации. Помимо традиционных средств массовой коммуникации привлекательными стали социальные медиа и блогинг.

Интернет-реклама владеет несколькими важными преимуществами перед классической рекламы в СМИ:

  1. Качественная презентация продукта компании по более выгодной цене;
  2. Удобный и «прозрачный» рычаг управления рекламным и информационным материалом: есть возможность выгружать статистические данные хоть каждый час и производить изменение настроек при необходимости. Реакцию аудитории можно вычислить довольно быстро в режиме реального времени.
  3. Отсутствие посредников в коммуникации с клиентами, т. е. прямые контакты. Такое общение позволяет аудитории обсуждать положительные и отрицательные стороны рекламируемого товара при участии самой компании.
  4. Возможность задействовать все доступные площадки для проведения массовой рекламной кампании и оградить себя от воздействия со стороны конкурентов. Если обеспечить покупку 100% баннерных площадок на ведущих тематических сайтах, то можно обеспечить сильное воздействие на аудиторию;
  5. Возможность влиять на построение позитивного имиджа компании — каждый комментарий способствует наращиванию или потере паблицитного капитала;
  6. Возможность обеспечивать предварительный сбор информации о характеристиках потенциальной аудитории потребителей и ее особенности.

Рекламный материал в интернете важно размещать, учитывая несколько особенностей каждого из каналов коммуникации, ведь реакции пользователей на разных ресурсах интернета тоже различны. У каждого формата есть свои нюансы.

Массовые популярные сервисы, таких как сайты новостей и погоды, различные файлохранилища могут обеспечить низкую степень вовлеченности пользователя в рекламную информацию. На подобных площадках пользователи сильно сосредоточены на своих задачах: почитать новости, проверить почту или узнать прогноз погоды на ближайшие дни. Интернет-пользователи, как правило, не склонны долго сёрфить на подобных площадках и как только выполняют свои основные задачи, покидают ресурс. Поэтому эффективность баннеров сравнительно мала. Лишь высокая посещаемость таких сайтов может обеспечить хоть какую-либо эффективность.

Социальные медиа и блогинг обеспечивают совершенно иную форму взаимодействия. Главное достоинство социальных сетей заключается в сегментации пользователей Интернета по их предпочтениям, благодаря чему можно использовать целевой таргетинг, т.е. выборку аудитории.

Блоги также можно эффективно использовать для размещения партизанской рекламы. Здесь важно учитывать, что блогер должен проявлять особое мастерство для того, чтобы писать живо и нетривиально с использованием рекламного материала, при этом сохранить стойкий интерес и доверие читателей к своему ресурсу. Помимо этого, возможно использовать классический подход — открытая реклама при должном уровне доверия со стороны читателей не спровоцирует раздражения.

Сейчас большинство компаний находятся в поиске нестандартных форм коммуникаций с пользователями в Интернете. Одно из последних веяний — это брендированные онлайн-игры, которые по-другому называют advergaming.

По достоинствам их оценили не сразу, но сейчас к их использованию прибегает большое количество крупных рекламодателей. На данный момент подобный вид коммуникаций используют ведущие международные бренды.

Аdvergaming создается как игра индивидуальной разработки, сюжет которой ненавязчиво использует имя бренда и его основные мотивы. Цель такой игры — создать эффект сопричастности к происходящему и сформировать лояльное отношение потребителя бренду.

Направление развития интернет-рекламы заключается в активном использовании нестандартных коммуникаций. Потребитель, который пресыщен всевозможными видами рекламы, искушен в выборе информации и дорожит своим временем. Как правило, он не будет реагировать на стандартную рекламу. Если прибегать к незаурядным коммуникациям, можно однозначно повысить шансы к установлению тесного контакта и войти в круг доверия аудитории и добиться поставленных рекламных задач по формированию лояльности бренда.